О том, что скоро наступит Рождество, можно было судить даже не по ёлке, украсившей своим присутствием зал. Как это обычно бывает, большинство учеников разъехались по домам и немногие оставшиеся в школе ребята частенько сетовали на судьбу. Но я в этом ничего такого не видел. Действительно, кто добровольно будет проводить в школе, в которой и так чуть ли не весь живёшь, праздник? Если честно, я бы и сам с удовольствием уехал куда-нибудь, но тому были препятствия, главным из которых было, пожалуй, отсутствие того самого дома. Да да, за тридцать с лишим лет жизни я так и не удосужился прикупить хоть какой-нибудь участок. Ехать же в Германию не хотелось совершенно. Да и что бы я там делал? На свою родину я насмотрелся порядочно и особого рвения мчаться туда на всех парах не испытывал, как бы странно это не звучало. Но я же понимал, что у моей семьи совершенно другая жизнь, а чувствовать себя не в своей тарелке как-то не очень приятно.
А раз уж уезжать я никуда не собирался, пришлось оставаться в школе и снова приглядывать за оравой детей. Хотя какое тут приглядывать? Многие из них уже были вполне взрослыми состоявшимися людьми, присмотр за ними не требовался. Вот и получалось, что единственные, за кем стоило наблюдать - это первокурсники, которых, к слову, практически всех забрали. Хотя была ещё и вторая "обязанность", к которой я относился больше как к отдыху. Вечерний обход. Ну разве не подходит это дело для обдумывания вещей, важность которых подчас "просто зашкаливает"? Вообще мне нравились эти неспешные обходы замка, во время которых можно было морально отдохнуть. Про физическое расслабление я не говорю, помня о не очень-то маленьких размерах школы. Тут пока пройдёшь её от и до, создастся впечатление, что кросс пробежал. Но это раньше было. Сейчас, благодаря вот этим вот обходам, я более-менее перестал уставать. По крайней так, как это было раннее.
Вот и сейчас, кстати, я совершал сие благородное дело. Не думаю, конечно, что мой полу-сонный, полу-скучающий вид мог бы создать впечатление задумавшегося человека, но что есть, то есть. День с самого утра был каким-то взбалмошным - то ребята напортачили так, что глаза невольно на лоб полезли, то у нашего славного философствующего директора внезапно появились весьма срочные поручения, которые стоило выполнить в ближайшее время... Поэтому сегодня я носился по школе с видом, как мне кажется, безумного хомячка, как минимум.
В коридоре было уже темно и я собирался было заканчивать вечерний обход, но что-то меня удержало от этого и я в очередной раз прошёлся перед гостиной "змеиного" факультета. Вряд ли кому-то покажется странным, что оттуда не доносились голоса, но все же знали, что ученики обычно засиживаются допоздна и приходится потом разгонять их. Вроде бы все понимают, что завтра рано вставать - учёба как-никак. Но нет же, продолжают раз за разом упорно обсуждать события прошедшего дня, уютно устроившись в креслах, до того момента, пока не зайдёшь и не напомнишь, что вроде как пора спать. Вот тогда они только и расходятся по комнатам, недовольно ворча. Так что то, что сейчас за дверью, ведущий в гостиную, было тихо, меня удивило.
Поэтому я, по понятным причинам не удержался, и всё же заглянул в родную гостиную. В комнате, завешенной зелёными цветами, я наблюдал лишь одного человека - девушку, сидящую перед камином. При более пристальном рассмотрении я узнал в ней Беллатрису Блэк.
- Кхм. Не хочу показаться занудой, но ученикам вроде пора спать. - как бы я не старался казаться строгим преподавателем, это не очень получалось вне уроков. Всё-таки когда "недавно" и сам был учеником, сложно воспринимать студентов как мелких детей, которых вроде как поучать надо.